Главное, Пришвина запивать травяным чаем. А Лукьяненко: добрым торфяным виски. Не перепутать! Если уж и приспичит выпить человеку творческому и, в некоторых частях организма, даже интеллигентному, то почему бы и нет – спрошу я?
Тут главное подвести грамотную базу.
«Под Гашека» хорошо пьётся пиво – обязательно разливное, из кружки и вместо работы. Медленно и со вкусом, рассказывая немудрёные байки и поругивая власти.
Так и пойдёт: кружка за кружкой, кружка за кружкой...
«Под Тургенева» следует пить лёгкие сухие вина во времена студенческой юности, тоскуя по девушке с тонким станом.
Впрочем, быстротечно всё это.
За дружбу народов хорошо пить «под Гоголя»: тут уж либо наливочки с кулебякой и расстегаем, либо горилка с салом и чесночком!
Пить «под Толстого» нужно с лихостью, местами переходящим в гусарство. Ром, сидя на подоконнике верхнего этажа – с осторожностью!
Излишества в закусках и обилие спиртного может привести к пиршеству «под Рабле». Умеренность не приветствуется. Рыгнуть или пукнуть за столом – значит вызвать одобрительный смех своих собутыльников.
Выпивка «под Хемингуэя» предполагает широкий спектр напитков – от деревенской водки до абсента. Пьём по «методу айсберга» – живот полон, ноги не идут, но сидим с каменным выражением лица. В компании – суровые мужчины. Девчонок не берём!
Они остаются на заднем плане.
С девчонками хорошо пить «под Ремарка». В дело идёт коньяк. С друзьями и подругами шатаемся от заведения к заведению и мчимся куда-то в ночь на автомобиле.
Стоим обнявшись на тёмном пирсе, глядя в звёздное небо и говорим о любви.
Если добавить в это мероприятие танцев, музыки и китайской пиротехники, может получится пьянка «под Фицджеральда».
Придётся к месту и машина с открытым верхом, только нужно тщательно следить за дорогой и обращать внимание на пешеходов.
Водка...
Водку пьём «под Булгакова». Из гранёных стопочек под паюсную икру и горячие закуски. Можно под селёдку – ибо как же её ещё можно кушать?
Окна рекомендуется задёрнуть кремовыми шторами.
Девчонкам подливаем чистый спирт и величаем их королевами.
Тут тоже надо быть осторожнее. Спирт и титул – сочетание инфернальное.
Под вино конечно же идёт Дюма:
– Мьсе, передайте мне тетрапак с анжуйским. Мерси!
Шампуры лучше держать подальше от стола и помнить, что дуэли запрещены эдиктом кардинала Ришелье.
«Под Достоевского» лучше не пить. Чревато долговременным запоем. Душа может потребовать совершения подлостей или неразумных поступков в виде сжигания банковских карт в микроволновке.
От застолья «под Кафку» недалеко до распада личности.
Спонтанные пьянки, в дороге, с незнакомыми людьми и на последнюю мелочь – «под Ерофеева». Тут уж в дело могут пойти ассортимент аптечного и парфюмерного отделов.
Людям со слабым здоровьем противопоказано!
Много, много возможностей предоставляет нам мировая литературная классика.
Так будем же людьми культурными и не дадим пропасть этому наследию всуе.